Навигация
О фонде реформированию ЖКХ PDF Печать

Для чего создана госкорпорация — Фонд содействия реформированию ЖКХ?

Не секрет, что при росте тарифов на ЖКХ качество услуг не меняется. Некоторые дома не ремонтировались даже не по 15, а по 40–50 лет. При этом новый Жилищный кодекс возложил обязанности по содержанию домов на собственников квартир. Но хроническое недофинансирование коммунальной отрасли в прежние десятилетия привело к тому, что нынешние собственники просто не в состоянии оплатить капремонт дома и уж тем более переселение из аварийного жилого фонда. Именно поэтому необходимо было изыскать дополнительные средства.

В конце апреля 2007 года Президент России В.В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию дал поручение о создании госкорпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ. Летом прошлого года Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» был принят. На счет Фонда было перечислено 240 млрд. рублей из федерального бюджета, которые на определенных законом условиях должны быть переданы в регионы. В течение четырех лет — таково время существования Фонда — эти средства будут выделяться на капитальный ремонт и переселение конкретных многоквартирных домов.

Разумеется, 240 млрд. рублей явно недостаточно, чтобы полностью обновить весь жилой фонд. Поэтому деньги получат лишь те дома, где инициативные собственники объединятся в товарищества собственников жилья (ТСЖ), выберут управляющую компанию и отправят заявки в муниципалитеты.

Средства Фонда выделяются всем регионам, но лишь после выполнения властями субъекта РФ и органами власти муниципальных образований условий, указанных в Федеральном законе «О Фонде содействия реформированию ЖКХ». Так, регионы должны создать условия для развития частного бизнеса в ЖКХ и создания ТСЖ, бизнес вкладывает в ЖКХ собственные средства, дома в большинстве своем будут обслуживаться не ДЭЗами и ЖЭКами, а частными управляющими компаниями, выбранными жильцами. Это позволит собственникам самим контролировать целевое использование уплаченных средств и в случае неудовлетворения работой управляющей компании заменять её.


Что должны сделать жители конкретного дома, чтобы получить эти средства?

1. Если в вашем доме еще нет ТСЖ, его необходимо создать, так как финансовую помощь получат лишь те дома, в которых есть товарищества собственников жилья либо выбрана, а не навязана муниципалитетом управляющая компания. Процедура следующая: решение о создании ТСЖ в многоквартирном доме принимается на общем собрании жильцов, избирается председатель ТСЖ. За помощью в создании ТСЖ можно обратиться в орган местного самоуправления, а литературу по созданию и управлению ТСЖ — приобрести в книжных магазинах или найти в Интернете.

2. Принять решение о софинансировании собственниками предстоящего ремонта в размере пяти процентов от общей стоимости.

3. Жильцам на общем собрании необходимо принять решение об участии в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

4. Направить это решение в ваш муниципалитет.

5. Контролировать процесс включения вашего дома в программу через муниципалитет, исполнительные органы власти.


Как дому стать участником программы?



6. Муниципалитет формирует общую заявку, включает ваш многоквартирный дом в муниципальную программу по проведению капитального ремонта и отправляет её главе исполнительной власти вашего региона.

7. Руководство субъекта РФ направляет в Фонд содействия реформированию ЖКХ оформленную в соответствии с требованиями законодательства заявку на предоставление финансовой помощи за счет средств Фонда.

8. Специалисты Фонда проверяют поступившую заявку на предмет её соответствия условиям, предусмотренным Федеральным законом №185-ФЗ и, в случае положительного решения, передают заявку на рассмотрение правления Фонда.

9. Правление Фонда принимает решение о предоставлении региону финансовой поддержки за счет средств Фонда в пределах утвержденного для данного субъекта Российской Федерации лимита финансирования (лимиты для регионов — на сайте www.fondgkh.ru).


Каким образом выделяются деньги? Не разворуют ли их?

Так называемые «окрашенные» деньги (деньги, которые невозможно потратить на иные цели) из Фонда через казначейскую систему направляются сначала на счет региона, затем в муниципалитеты. Муниципалитет, в свою очередь, эти средства перечисляет на специальный расчетный счет конкретного ТСЖ или управляющей компании, с которой ТСЖ/собрание жильцов заключило договор на управление домом. Соответственно, жильцы имеют возможность контролировать как освоение средств, так и качество работ.

В Фонде есть департамент мониторинга, внимательно отслеживающий цепочку прохождения платежей до конечного получателя. И если по пути следования средств обнаружится какая-либо недостача — это уже правонарушение, которое самым тщательным образом будет расследовано. Это абсолютно прозрачная схема, исключающая для недобросовестных чиновников возможность поживиться и предполагающая их ежегодную отчетность.


Можно ли потратить выделенные средства на какие-либо другие нужды?

В соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ средства Фонда могут быть направлены только на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилья. Средства, направляемые Фондом на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов и их софинансирование за счет средств субъектов РФ, муниципальных образований и собственников многоквартирных домов могут быть использованы только на финансирование видов работ, указанных в п. 3 ст. 15 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию ЖКХ»:

1. ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

2. ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

3. ремонт крыш;

4. ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

5. утепление и ремонт фасадов.

Если же многоквартирный дом нуждается в проведении и других видов работ, то они могут быть профинансированы только за счет дополнительных расходов бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, а также собственников многоквартирных домов.


Кто будет следить за расходованием средств?
После принятия решения о предоставлении региону финансовой поддержки за счет средств Фонда для реализации региональных адресных программ Фонд будет осуществлять непрерывный мониторинг выполнения условий предоставления финансовой поддержки.

Если по результатам мониторинга Фонд выявит нарушения, связанные с нецелевым использованием выделяемых средств, с использованием средств Фонда без долевого финансирования за счет бюджетов субъектов РФ и (или) местных бюджетов в установленном объеме, а также с невыполнением субъектами РФ и (или) муниципальными образованиями условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, государственной корпорацией будут приняты самые жесткие меры, вплоть до обращения в правоохранительные органы.

Согласно Федеральному закону №185-ФЗ Фонд работает до 1 января 2012 года. При этом следует иметь в виду, что тем же самым законом на рассмотрение заявки Фонду выделено 30 дней. Таким образом, если последняя официальная заявка от региона поступит 30 ноября 2011 года — Фонд будет обязан её рассмотреть. Однако если от субъекта РФ до 1 января 2011 года в течение всех 4 лет не поступало ни одной заявки, его лимиты будут пересмотрены в пользу других регионов.
Обновлено 23.09.2010 10:13
 
Информеры

Полезное

  1. Порядок мониторинга и составления годового отчета (21.12.2011)
  2. Обновленные рекомендации по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 18.02.2011
  3. Информация об учетных записях директоров управляющих организаций в сети "twitter"
  4. О проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства
  5. Информация по мемориальным объектам Костромской области
  6. Полезная информация при создании ТСЖ
  7. Типовая форма, содержащая реквизиты организаций, ответственных за устранение аварийных ситуаций, качество жилищно-коммунальных услуг
  8. Федеральный закон от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ"
  9. Льготы по НДС для управляющих компаний и ТСЖ
  10. Материалы к семинару 26.04.2012
  11. Примерный договор управления многоквартирным домом (между управляющей организацией и собственником помещения) от 15.12.2011 
  12. Типовой устав товарищества собственников жилья
  13. Постановление администрации Костромской области от 16.03.2009 г. № 112-а
  14. Постановление администрации Костромской области от 16.03.2009 г. № 119-а
  15. Договор на проведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов
  16. Методические рекомендации по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов
  17. Типовая форма акта осмотра многоквартирного дома после проведенного капитального ремонта в рамках реализации Федерального закона от 21.07.07 г. № 185-ФЗ
  18. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 июня 2009 года № 239 "Об утверждении порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации"
  19. Перечень управляющих организаций Костромской области
  20. Информация ко дню ЖКХ на 2012 год
  21. Договор о целевой подготовке специалиста
  22. Строительство и установка заборов
  23. Надежные входные двери

Голосования

Изменилось ли качество предоставляемых жилищных и коммунальных услуг после выбора собственниками способа управления общим имуществом Вашего многоквартирного дома?